Система менеджмента ЗАО «ОКБ Зенит». Анализ, пути развития компании
Цель, которая изначально была поставлена перед нашей компанией – реинжиниринг бизнес-процессов с целью повышения их эффективности и общего сокращения затрат ОКБ Зенит.
Согласно техническому заданию были выполнены следующие работы:
- Проанализированы информационные потоки.
- Проанализированы бизнес-процессы «как есть»:
- бизнес-процесс «прохождение заказа»:
- заявка на проработку;
- заказ непосредственно на производство;
- заказ со стороны внешних контрагентов;
- бизнес-процесс «планирование»;
- бизнес-процесс «материально-техническое обеспечение».
- бизнес-процесс «прохождение заказа»:
- Выявлены проблемы во всех анализируемых аспектах деятельности;
- Проведен анализ основных производственных фондов с точки зрения потенциала увеличения их загрузки и текущей номенклатуры изделий.
В силу системности проблем предприятия было принято решение о проведении ряда дополнительных работ по их устранению:
- Систематизация выявленных в ходе работы нежелательных явлений, выделение ключевых проблем.
- Анализ мирового опыта в рамках управления производством и оценка возможности применения успешного опыта для Заказчика.
- Выявление ключевого конфликта и разработка мероприятий по его устранению.
- Разработка концепции улучшений и последовательности рекомендуемых мероприятий.
По итогам первого этапа собственниками Заказчика было принято решение о проведении второго этапа работ, посвященного внедрению предложенных мероприятий и улучшению системы планирования.
Результатом работы второго этапа стало успешное внедрение новой парадигмы планирования, позволившей существенно повысить качество планирования и эффективность деятельности предприятия.
В рамках работы были проведены организационные изменения, разработаны регламенты, положения, должные инструкции, описаны изменившиеся бизнес-процессы.