События

Испытания разведывательного комплекса на базе циклолета запланированы на 2025 год

Летные испытания малоразмерного демонстратора беспилотного разведывательного комплекса на базе циклолета, который в перспективе будет размещаться на боевых кораблях ВМФ России, запланированы на 2025 год.

В 2020 г компания АRCO®, по заказу Фонда перспективных исследований (https://fpi.gov.ru/about/ ), выполнила проект создания предприятия по производству инновационных беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов (БПЛА) с разработкой технико-экономического обоснования его создания и производственной деятельности (ФПИ, Москва, https://fpi.gov.ru/projects/fiziko-tekhnicheskie-issledovaniya/cyclone/).

В рамках проекта "Циклон-2", ФПИ разрабатывает в интересах ВМФ комплекс, который будет состоять из беспилотного самолета типа "Орион" и посадочной платформы на базе циклолета. На данный момент сформирован предварительный технический облик комплекса.

К главным преимуществам аппаратов данного типа относятся маневренность, низкий уровень шума, способность причаливания к вертикальным поверхностям, а также взлет и посадка с/на наклонные поверхности. Отработана система автоматического управления полетом, позволяющая аппарату осуществлять повороты по курсу, горизонтальный полет, полет со скольжением, зависание с тангажом до 45°, а также вертикальные взлет и посадка как с горизонтальных, так и с наклонных поверхностей.

Произведены первые в мире летные испытания летательного аппарата с циклическими движителями с гибридной силовой установкой и полезной нагрузкой в полностью автоматическом режиме.

В 2021 году в рамках проекта «Циклон» стартовали работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Уточненная расчетная грузоподъемность машины составляет 500 кг. Произведено проектирование летательного аппарата, проведены испытания его движителя диаметром 1,5 м в аэродинамической трубе. Работы по изготовлению и летным испытаниям Циклокара будут продолжены в рамках проекта Фонда «Циклон-2».

На стандартной корабельной вертолетной площадке для Ка-27 будет размещаться циклолетная платформа, на которой будет стоять беспилотник самолетного типа. Так как для взлета беспилотнику нужен разбег, то роль "воздушного аэродрома" будет играть циклолет: он взлетает, разгоняется, на скорости отрыва при нужном положении беспилотник взлетает с платформы. Во время посадки платформа также будет делать все за беспилотник: подлетит под него, сравняет скорости, примет нужный угол атаки, подхватит беспилотник, осуществит посадку на корабль.” - Ян Чибисов, Руководитель проектной группы ФПИ.

White logo arko 8730bf3718ac010699fd3b687d00f7535270650e3f9d04cfe455933bac42fdf5